Зачем использовать игры на уроках английского языка?
- Мотивация учащихся на всех ступенях обучения напрямую связана с игрой. Игра является основным видом деятельности и познания действительности у школьника.
- Обобщение трудов психологов и педагогов показало, что целесообразное применение игровых технологий на уроках иностранного языка необходимо. Их отсутствие способно спровоцировать понижение интереса к учению. Рутинное выполнение упражнений не способствует актуализации учебного материала на уроке английского языка.
- Игра — одно из самых эффективных средств проведения урока. Современный учитель получил возможность свободно преподавать английский язык, не просто используя игровые технологии, но и объединить их с новейшими мультимедийными средствами, что еще сильнее повышает эффективность обучения.
- Использование игровых технологий способствует повышению мотивации на уроках иностранного языка. Особый интерес у обучающихся вызывают новые игры, так называемые онлайн флэш-игры. Современное поколение тесно связано с новейшими интернет-технологиями и, поэтому учитель XXI века должен владеть ими в полной мере.
Каждый человек, выполняя то или иное действие, находится под влиянием мотивов. Мы учимся, и нами движут мотивы. Одни дети изучают новый материал для успешной реализации себя в обществе, другие — для достижения материального благополучия, третьи, чтобы принести пользу обществу.
Учебный мотив — "направленность ученика на различные стороны учебной деятельности" (А. К. Маркова).
Задача педагога — сформировать правильную мотивацию у обучающихся, организовать урок таким образом, чтобы каждый ученик болел за успех всего коллектива. Игровая мотивация должна занимать в обучении ту же нишу, что и коммуникативная, эстетическая и познавательная мотивации.
Использование игровых технологий на уроках английского языка на начальном и среднем этапах обучения оптимизирует учебный процесс: повышает мотивацию, снижает утомляемость, увеличивает темп урока.
Игра — это:
- деятельность
- мотивированность
- обучение и воспитание в коллективе, через коллектив
- развитие психических функций и способностей
- учение с увлечением.
Существует большое количество самых различных игр. Их можно найти в интернете, благо выбор сейчас настолько богат, что учителям остается лишь отфильтровывать ненужный материал, выбирая самое лучшее и продуктивное. В своей практике я применяю эти игры большей частью не на уроках — размещаю ссылки на своем персональном сайте, чтобы учащиеся могли дома воспользоваться ими, не теряясь в поисках (хотя многие дети даже помогают учителям найти "горячую новинку", чтобы поделиться с одноклассниками).
Фонетические игры
Ссылка: http://www.starfall.com/n/matching/short-vowels/load.htm?f
Обучающимся предлагается найти пары «рисунок-слово». Совпавшие пары озвучиваются, что позволяет на уроке развивать навыки аудирования, внимание и реакцию. Способствует легкому усвоению материала за счет использования всех каналов получения знаний: "вижу, слышу, пробую, проговариваю".
- Name the picture": choose words with long vowels
Ссылка: http://www.sadlier-oxford.com/phonics/grade2_3/name_pict/name_pic2.htm
Игроку предлагается выбрать слово с долгой гласной из трех вариантов. Удобство данной игры заключается в том, что правильные и неправильные ответы сразу фиксируются.
Ссылка: http://www.bbc.co.uk/schools/ks1bitesize/literacy/phonics/fs.shtml
Игра обеспечит проверку знания учащимися чтения некоторых словосочетаний. Им предлагается закончить слово. Можно выбрать разные уровни: средний, сложный и повышенной сложности. Если окончание выбрано неверно, то в героиню бьет молния или начинается дождь. В данном случае игроку предлагается исправить свою ошибку. Игра озвучена.
Ссылка: http://www.funbrain.com/spell/index.html
Он-лайн флэш игра на проверку правописания. Хорошо применять данную игру во время отработки изучаемого материала.
Грамматические игры
Ссылка: http://www.study-english.com.ua/obuchayushhie-igry/
Для лучшей результативности следует посадить учащихся за компьютеры. Им предлагается посмотреть на картинки и написать одно из слов CAN/CAN’T.
Удобство данной игры заключается в том, что перейти к следующей картинке можно только после верного введения ответа. Если ответ дан неверно, то предлагается возможность исправления. Лексические игры
Ссылка: http://www.ictgames.com/postletter.html
Данная он-лайн флэш игра может использоваться для активизации ранее изученных количественных числительных. С целью повторения и подготовки к изучению следующего раздела.
Обучающиеся слушают диктора, который произносит числительное и бросают письмо под нужную дверь.
Ссылка: http://pbskids.org/clifford/clicktales/goodfriend/
Данная проводится как конкурс между командами. Выбирается один из участников, который выходит к интерактивной доске и выбирает варианты ответов. Тот, кто выполнит задание быстрее, тот и победит. Участник противоположной команды на время ответа другого покидает аудиторию. Все остальные учащиеся должны молчать, иначе балл не засчитывается.
Эту игру можно проводить как часть соревнования. Надо заранее распечатать бланки-грамоты из этой игры и внести туда имена всех участников. Победители получают оценку "отлично", но всем участникам достаются грамоты от Клиффорда за старания.
Татьяна Магомедовна Магомедова, 24.01.2014
http://pedsovet.su/publ/44-1-0-4291 |